ваш выбор
17/09/2014
Благородный поступок жителя г.Нальчика
Оценка: Великолепно!, голосов(3)
14/01/2015
В Нальчике прошел Третий Международный конкурс-фестиваль
Оценка: Великолепно!, голосов(2)
01/12/2008
Делаем ремонт
Оценка: Великолепно!, голосов(1)
04/04/2016
На Ставрополье запустили производство низколактозных сливок
Оценка: Прекрасно, голосов(29)
23/04/2009
Новое здание СберБанка
Оценка: Прекрасно, голосов(18)
Советы предпринимателю
Экономика и финансы
Юрист вам в помощь
Ваше здоровье
Женщина и красота
Цены и ценообразование

При определении цены на товар необходимо учитывать, что человек при совершении покупки мотивируется различными факторами. Производитель (продавец) должен самостоятельно оценить все возможные отличия своего товара от товара конкурентов (положительные и отрицательные), оценить их с точки зрения покупателя и определить цену, при которой покупатель будет готов отдать предпочтение вашему товару.
Из истории известно, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торга, т.е. переговоров друг с другом. Сложился даже своеобразный ритуал - продавцы ставили цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, которую собирались заплатить. В конечном итоге, после переговоров, они, сходились на цене устраивавшей обе стороны. Возникновение идей установления единой цены для всех покупателей относят к концу XIX в. к временам появления крупных предприятий розничной торговли.
Так как цена всегда была основным мотивом, определяющим выбор покупателя, то и основой любой рыночной системы будет являться механизм ценообразования. Однако в последнее время на покупательском выборе сильнее стали сказываться такие неценовые факторы, организация распределения товара и услуг для клиентов вкупе со стимулированием сбыта.
В этом случае, устанавливая цену на свой товар, продавец должен учитывать не только экономические выгоды от назначения определенного уровня цены, но и психологическое воздействие тех или иных параметров товара на потребителя, а также специфику восприятия цены среднестатистическим покупателем.
В основе своего выбора любой покупатель ставит ценность товара, т.е. соотношение полезности товара и цены установленной на этот товар. При этом товар будет сравниваться с лучшим из доступных покупателю аналогичных товаров. Цена лучшего из доступных покупателю товаров других производителей называется ценой безразличия.
Для более полного понимания термина «цена безразличия» приведем следующий пример - стиральные порошки, выпускаемые по западной технологии на российских заводах, различаются в зависимости от торговой марки, но идентичны по качеству. В этом случае цена безразличия будет формироваться на уровне наиболее дешевой марки, а поскольку положительные отличия более дорогих порошков сомнительны, потребитель выберет недорогой порошок.
Для того чтобы определить насколько ценность данного товара превышает ценность товара альтернативы, покупатель оценивает положительные и отрицательные отличия выбранного товара.
В этом случае общая экономическая ценность товара = цена безразличия + положительная ценность отличий - отрицательная ценность отличий.
Производитель (продавец) должен самостоятельно оценить все возможные отличия своего товара от товара конкурентов (положительные и отрицательные), оценить их с точки зрения покупателя и определить цену, при которой покупатель будет готов отдать предпочтение вашему товару.
При определении цены на товар необходимо учитывать, что человек при совершении покупки мотивируется различными факторами:
- цена как показатель качества товара (чем выше качество, тем выше цена, в мировой практике существует очень много примеров, когда использование этого стереотипа при повышение цены приводило к увеличению спроса.);
- осведомленность о наличии товаров заменителей или сопутствующих товаров (чем меньше покупатель осведомлен о таких товарах, тем менее покупатель восприимчив к цене);
- уникальные свойства товара (чем более уникален товар, тем менее покупатели чувствительны к цене);
- оценка вариантов (чем больше количество единиц товара в упаковке, чем больше по весу упаковка, чем больше дополнительных «подарков» содержит упаковка, тем меньше чувствительность покупателя к цене товара);
- удельный вес цены в доходах (необходимо правильно выбирать категорию потребителей, для которых предназначен товар, так как чем большую часть цена товара будет занимать в доходах покупателя, тем более чувствительным он будет к цене.);
- рациональные мотивы (чем больше личная выгода при рациональном соотнесении товаров, тем менее чувствительны покупатели к цене);
- эмоциональные мотивы (чем острее нужда покупателя в данном товаре, тем менее он будет чувствителен к цене);
- нравственные мотивы (при несоответствии товара назначенной цене у покупателя будет больше причин сделать выбор в пользу более дешевого товара или вообще отказаться от покупки).
Статья: Цены и ценообразование
Автор: Публикатор статьи по теме:
Торговое оборудование для магазина обуви Ликвидировать фирму: цены и сроки Как правильно выбрать место для проведения бизнес-мероприятия? Страховые взносы для предпринимателей будут пересмотрены Реальность инвестиционных намерений
недавние статьи
-
[23.02.2019 Правильно ли вы воспитываете вашего ребенка?]
[16.02.2019 Чем туриста может удивить Казань - главные достопримечательности]
[15.02.2019 Когда приходится заказывать дипломные работы и отчеты с практики]
[11.02.2019 Подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии отмечает своё 50-летие]
[08.02.2019 Отопление частного дома на котле Неус]
[07.02.2019 Как обеспечить финансовую устойчивость предприятия]
[06.02.2019 Минздрав КБР: эпидемии гриппа в Нальчике не зафиксировано]
[01.02.2019 Общественная палата КБР ищет информационных волонтеров для участия в конкурсе]
[31.01.2019 АПТЕКА №1—доступность, качество, высокий сервис]
[30.01.2019 Туристов, посещающих Кабардино-Балкарию, предупреждают о лавиноопасности в горах]
статьи в разделе
Новости партнеров

Почему именно Таиланд
Таиланд представляет собой настоящий рай для отдыхающих с комфортными пляжами, обширным прибрежным пространством океана оттенка аквамарина и получением приятного бронзового загара. Портал Русскій путешественникъ (rusrover.ru) не решится однозначно ответить на вопрос в истинном стремлении многочислен ... >>>

Газовые плиты Greta
Удобная и функциональная газовая плита – это гарантия особой атмосферы на кухне. Все хозяйки знают, что приготовить вкусное блюдо просто, если на кухне есть высококачественная техника. Газовые плиты Greta – это сочетание практичности, лаконичного дизайна и широкого спектра функциональных возмо ... >>>

Юридические услуги для физических лиц от «Центра Права»