выбор читателей
27/10/2017
Состоялась презентация двух изданий к 100-летию Кайсына Кулиева
Оценка: Великолепно!, голосов(11)
08/03/2019
В каких случаях простуду нельзя лечить дома?
Оценка: Великолепно!, голосов(3)
15/03/2013
Внедрение на предприятиях КБР международных стандартов качества
Оценка: Великолепно!, голосов(2)
10/12/2013
Александр Хлопонин представил нового руководителя КБР
Оценка: Великолепно!, голосов(1)
23/04/2009
Новое здание СберБанка
Оценка: Прекрасно, голосов(71)
Советы предпринимателю
Экономика и финансы
Юрист вам в помощь
Ваше здоровье
Цены и ценообразование
При определении цены на товар необходимо учитывать, что человек при совершении покупки мотивируется различными факторами. Производитель (продавец) должен самостоятельно оценить все возможные отличия своего товара от товара конкурентов (положительные и отрицательные), оценить их с точки зрения покупателя и определить цену, при которой покупатель будет готов отдать предпочтение вашему товару.
Из истории известно, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торга, т.е. переговоров друг с другом. Сложился даже своеобразный ритуал - продавцы ставили цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, которую собирались заплатить. В конечном итоге, после переговоров, они, сходились на цене устраивавшей обе стороны. Возникновение идей установления единой цены для всех покупателей относят к концу XIX в. к временам появления крупных предприятий розничной торговли.
Так как цена всегда была основным мотивом, определяющим выбор покупателя, то и основой любой рыночной системы будет являться механизм ценообразования. Однако в последнее время на покупательском выборе сильнее стали сказываться такие неценовые факторы, организация распределения товара и услуг для клиентов вкупе со стимулированием сбыта.
В этом случае, устанавливая цену на свой товар, продавец должен учитывать не только экономические выгоды от назначения определенного уровня цены, но и психологическое воздействие тех или иных параметров товара на потребителя, а также специфику восприятия цены среднестатистическим покупателем.
В основе своего выбора любой покупатель ставит ценность товара, т.е. соотношение полезности товара и цены установленной на этот товар. При этом товар будет сравниваться с лучшим из доступных покупателю аналогичных товаров. Цена лучшего из доступных покупателю товаров других производителей называется ценой безразличия.
Для более полного понимания термина «цена безразличия» приведем следующий пример - стиральные порошки, выпускаемые по западной технологии на российских заводах, различаются в зависимости от торговой марки, но идентичны по качеству. В этом случае цена безразличия будет формироваться на уровне наиболее дешевой марки, а поскольку положительные отличия более дорогих порошков сомнительны, потребитель выберет недорогой порошок.
Для того чтобы определить насколько ценность данного товара превышает ценность товара альтернативы, покупатель оценивает положительные и отрицательные отличия выбранного товара.
В этом случае общая экономическая ценность товара = цена безразличия + положительная ценность отличий - отрицательная ценность отличий.
Производитель (продавец) должен самостоятельно оценить все возможные отличия своего товара от товара конкурентов (положительные и отрицательные), оценить их с точки зрения покупателя и определить цену, при которой покупатель будет готов отдать предпочтение вашему товару.
При определении цены на товар необходимо учитывать, что человек при совершении покупки мотивируется различными факторами:
- цена как показатель качества товара (чем выше качество, тем выше цена, в мировой практике существует очень много примеров, когда использование этого стереотипа при повышение цены приводило к увеличению спроса.);
- осведомленность о наличии товаров заменителей или сопутствующих товаров (чем меньше покупатель осведомлен о таких товарах, тем менее покупатель восприимчив к цене);
- уникальные свойства товара (чем более уникален товар, тем менее покупатели чувствительны к цене);
- оценка вариантов (чем больше количество единиц товара в упаковке, чем больше по весу упаковка, чем больше дополнительных «подарков» содержит упаковка, тем меньше чувствительность покупателя к цене товара);
- удельный вес цены в доходах (необходимо правильно выбирать категорию потребителей, для которых предназначен товар, так как чем большую часть цена товара будет занимать в доходах покупателя, тем более чувствительным он будет к цене.);
- рациональные мотивы (чем больше личная выгода при рациональном соотнесении товаров, тем менее чувствительны покупатели к цене);
- эмоциональные мотивы (чем острее нужда покупателя в данном товаре, тем менее он будет чувствителен к цене);
- нравственные мотивы (при несоответствии товара назначенной цене у покупателя будет больше причин сделать выбор в пользу более дешевого товара или вообще отказаться от покупки).
Статья: Цены и ценообразование
Автор: Публикатор
статьи в разделе
недавние статьи
-
[01.07.2024 Всё о подъемных секционных воротах: устройство, разновидности, выбор и анализ преимуществ и недостатков]
[01.07.2024 Всё о подъемных секционных воротах: устройство, разновидности, выбор и анализ преимуществ и недостатков]
[12.06.2024 Что вызывает изжогу и как с ней бороться?]
[10.01.2024 В Нальчик приехал самарский уличный театр]
[11.09.2023 Туры по Северному Кавказу]
[17.08.2023 Юные живописцы вышли на пленэр в центр Нальчика]
[08.10.2022 Кабинет министров принял проект-постановление утверждающего ранее анонсированное увеличение заработной платы учителям]
[09.06.2022 Ремонт дорог, строительство новых скверов, благоустройство набережной р.Нальчик продолжается в КБР.]
[28.04.2022 В Нартане прошла акция в поддержку российской армии.]
[28.04.2022 В КБР вернулись из Украины сотрудники и военнослужащие Росгвардии]
Новости партнеров
Чем подкормить клубнику во время цветения и плодоношения
Одна из любимейших ягод на наших грядках это клубника. Несмотря на то, что погодные условия не всегда и не везде позволяют выращивать это растение, многие садоводы-огородники пытаются выращзивать её на своих участках. Именно поэтому правильная подпитка клубничных посадок обеспечит обильный уро ... >>>
Современные методы программирования контроллеров
Что вызывает изжогу и как с ней бороться?