выбор читателей

  • Газовое отопления для дома (27/04/2021)
  • Освещение кухни (18/09/2020)
  • Золото в интерьере гостиной - роскошь и элегантность! (27/08/2020)
  • Варианты интерьера кухни (26/08/2020)
  • Плавающий фундамент: сущность, плюсы и минусы (09/07/2020)
  • Строительство дома с нуля: что нужно учесть еще до начала работы? (09/06/2020)
  • Ремонт кирпичной кладки (20/05/2020)
  • Интерьер квартиры в греческом стиле (06/04/2019)
  • Кризис трех лет, или Маленький тиран в доме (15/03/2019)
  • Что нужно для получения кредита на развитие малого бизнеса? (10/03/2019)
  • Советы предпринимателю

    Экономика и финансы

    Юрист вам в помощь

    Ваше здоровье

    Начало > Консультант > Советы предпринимателю > Цены и ценообразование

    Цены и ценообразование

    Нравится

    Цены и ценообразование23/03/2009 Просмотров: 5639
    При определении цены на товар необходимо учитывать, что человек при совершении покупки мотивируется различными факторами. Производитель (продавец) должен самостоятельно оценить все возможные отличия своего товара от товара конкурентов (положительные и отрицательные), оценить их с точки зрения покупателя и определить цену, при которой покупатель будет готов отдать предпочтение вашему товару.

    Из истории известно, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торга, т.е. переговоров друг с другом. Сложился даже своеобразный ритуал - продавцы ставили цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, которую собирались заплатить. В конечном итоге, после переговоров, они, сходились на цене устраивавшей обе стороны. Возникновение идей установления единой цены для всех покупателей относят к концу XIX в. к временам появления крупных предприятий розничной торговли.

    Так как цена всегда была основным мотивом, определяющим выбор покупателя, то и основой любой рыночной системы будет являться механизм ценообразования. Однако в последнее время на покупательском выборе сильнее стали сказываться такие неценовые факторы, организация распределения товара и услуг для клиентов вкупе со стимулированием сбыта.

    В этом случае, устанавливая цену на свой товар, продавец должен учитывать не только экономические выгоды от назначения определенного уровня цены, но и психологическое воздействие тех или иных параметров товара на потребителя, а также специфику восприятия цены среднестатистическим покупателем.

    В основе своего выбора любой покупатель ставит ценность товара, т.е. соотношение полезности товара и цены установленной на этот товар. При этом товар будет сравниваться с лучшим из доступных покупателю аналогичных товаров. Цена лучшего из доступных покупателю товаров других производителей называется ценой безразличия.

    Для более полного понимания термина «цена безразличия» приведем следующий пример - стиральные порошки, выпускаемые по западной технологии на российских заводах, различаются в зависимости от торговой марки, но идентичны по качеству. В этом случае цена безразличия будет формироваться на уровне наиболее дешевой марки, а поскольку положительные отличия более дорогих порошков сомнительны, потребитель выберет недорогой порошок.

    Для того чтобы определить насколько ценность данного товара превышает ценность товара альтернативы, покупатель оценивает положительные и отрицательные отличия выбранного товара.

    В этом случае общая экономическая ценность товара = цена безразличия + положительная ценность отличий - отрицательная ценность отличий.

    Производитель (продавец) должен самостоятельно оценить все возможные отличия своего товара от товара конкурентов (положительные и отрицательные), оценить их с точки зрения покупателя и определить цену, при которой покупатель будет готов отдать предпочтение вашему товару.

    При определении цены на товар необходимо учитывать, что человек при совершении покупки мотивируется различными факторами:
    - цена как показатель качества товара (чем выше качество, тем выше цена, в мировой практике существует очень много примеров, когда использование этого стереотипа при повышение цены приводило к увеличению спроса.);
    - осведомленность о наличии товаров заменителей или сопутствующих товаров (чем меньше покупатель осведомлен о таких товарах, тем менее покупатель восприимчив к цене);
    - уникальные свойства товара (чем более уникален товар, тем менее покупатели чувствительны к цене);
    - оценка вариантов (чем больше количество единиц товара в упаковке, чем больше по весу упаковка, чем больше дополнительных «подарков» содержит упаковка, тем меньше чувствительность покупателя к цене товара);
    - удельный вес цены в доходах (необходимо правильно выбирать категорию потребителей, для которых предназначен товар, так как чем большую часть цена товара будет занимать в доходах покупателя, тем более чувствительным он будет к цене.);
    - рациональные мотивы (чем больше личная выгода при рациональном соотнесении товаров, тем менее чувствительны покупатели к цене);
    - эмоциональные мотивы (чем острее нужда покупателя в данном товаре, тем менее он будет чувствителен к цене);
    - нравственные мотивы (при несоответствии товара назначенной цене у покупателя будет больше причин сделать выбор в пользу более дешевого товара или вообще отказаться от покупки).




    Статья: Цены и ценообразование
    Автор: Публикатор
    Оценка статьи:
    ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
    [Голосов: 92]
    Мнение[Ваше мнение]

    статьи в разделе

  • [Вернуться]
  • Предпринимательские риски
  • История страхования
  • Гостинничный бизнес. Как правильно подобрать персонал и урегулировать конфликтные ситуации.
  • Почему люди начинают собственный бизнес?
  • Цены и ценообразование
  • Как открыть свое турагентство
  • Ресторанный бизнес. Правила выбора помещения
  • О психофизиологии бизнеса
  • Личное газовое хозяйство
  • Фирменный стиль. Для чего он нужен?
  • Программа дополнительного сервиса
  • Профессиональная уборка помещений и ее преимущества
  • Упаковка товара
  • Семейный магазин (ваши первые шаги)
  • Что чаще всего мешает открыть свой бизнес?
  • Лизинг в сфере общепита
  • Как организовать прием платежей на сайте компании
  • Что нужно для получения кредита на развитие малого бизнеса?
  • недавние статьи

    Реклама на сайте


    Новости партнеров

    Чем подкормить клубнику во время цветения и плодоношения

    Одна из любимейших ягод на наших грядках это клубника. Несмотря на то, что погодные условия не всегда и не везде позволяют выращивать это растение, многие садоводы-огородники пытаются выращзивать её на своих участках. Именно поэтому правильная подпитка клубничных посадок обеспечит обильный уро ... >>>


    Консультант: Лизинг оборудования в сфере общепита

    Современные методы программирования контроллеров

    Современные методы программирования контроллеров

    Что вызывает изжогу и как с ней бороться?

    Что вызывает изжогу и как с ней бороться?