ваш выбор

[ Архив ]

Советы предпринимателю

Экономика и финансы

Юрист вам в помощь

Ваше здоровье

Женщина и красота

Начало > Консультант > Наши дети > Воспитание детей в семьях Японии

Воспитание детей в семьях Японии

Нравится

Воспитание детей в семьях Японии23/10/2009 Просмотров: 2112
1. Роль отца в воспитании ребенка. Обычная японская семья состоит из матери отца и двоих детей. В давние времена в японской семье все ее члены знали и исполняли свои роли, которые были четко определены - отец обеспечивает семью всем необходимым, мать заботится о семейном уюте. Отца считали главным в семье и все члены семьи должны были ему повиноваться и во всем слушаться. Однако такое распределение ролей претерпело некоторые изменения. Жены все больше стремятся совмещать воспитание детей и работу. Хотя о полноценном равноправии еще не идет. К мужчине принято было обращаться с почтением. Его называли « хозяином». Японская пословица звучит так: «Мужчина никогда не должен заходить на кухню».
Одно из самых больших праздников в Японии – это «День мальчиков», когда в небо запускают разные изображения разноцветной рыбы карп. Карп способен долго плавать против течения, и поэтому, у японцев он символизирует путь будущей жизни мужчины, который сможет преодолеть все жизненные неурядицы.
Жизнь мужчины в Японии поглощает фирма, в которой он работает.
Отец может участвовать в воспитании ребенка, однако это происходит редко. Например, на прогулке отец появляется только по выходным дням, и вместе с семьей гуляет в парке или едет отдыхать на природу. Если погода дождливая, то местами семейного отдыха становится торговый центр, в которых находится игровая комната.
Традиционно в семьях отцу отводится авторитарная роль. Он является хранителем порядка, редко участвует в ежедневных заботах о детях.
Власть мужчины-отца в семье была закреплена законодательно вплоть до середины 20 в. Однако власти означала не только привилегии, но и ответственность. Глава домашнего хозяйства отвечал за экономическое благосостояние, а также за поведение других членов семьи. Он осуществлял строгий повседневный контроль над семейной собственностью, проведением работы в доме и огороде. В его обязанности также входило чествование умерших, проведения различных ритуалов в их честь.
2. Роль матери в воспитании ребенка. В Японии мамы берут с собой своих маленьких детей, куда бы они ни шли. Они носят их в специальных сумках - кенгуру. Для этого даже верхняя одежда мамы изменена - например, пальто, куртки и плащи имеют два капюшоны. Это не какая-то современная прихоть, а проявление одной из древнейших культурных традиций Японии.
В Японии ребенка воспитывает мать. «Амаэ». Так называются мамы в Японии. Это слово очень сложно перевести или подобрать аналогичное в украинском языке. Оно означает зависимость ребенка от матери, которую ребенок воспринимает как нечто очень желательно. При рождении ребенка, врач или акушерка отрезают кусок пуповины, засушивает его и кладет в небольшую коробку из дерева. Потом подписывает эту коробку позолоченными буквами. Пишет имя матери и дату рождения ребенка. Это символизирует связь между мамой и ребенком. В Японии чрезвычайно редко можно увидеть ребенка, который плачет. Мать пытается сделать так, чтобы у ребенка просто не было повода плакать. Первый год ребенок остается как бы частью тела матери, которая целыми днями носит его на себе, ночью кладет спать вместе с собой и кормит грудью, только ребенок проявит такое желание.
Так как младенцы постоянно «на матери», они начинают говорить значительно быстрее, чем ходить. Ведь мать постоянно разговаривает с ребенком, объясняет ей, что она делает, шутит с ней, поет песенки, многократно повторяет слова, которые малышу необходимо запомнить в первую очередь, и рано или поздно он начинает их повторять. Также за того, что ребенок с самого детства приучается спать в вертикальном и часто неудобном положении, во взрослом возрасте японцы могут спокойно спать во время длительных переездов в метро или в автобусах, засыпают на скучных мероприятиях, концертах. Вид спящего человека с широко открытым ртом никого не шокирует и не считается неприличным. Это является одной из национальных особенностей.
Ребенку ничего не запрещают, она слышит только предупреждение «опасно», «плохо», «грязный». Но если ребенок все же пострадал (попеклась или больно ударилась), мать считает себя виновной в этом и просит у ребенка прощения за то, что не уберегла.
Когда ребенок начинает ходить, его также не оставляют без присмотра. Матери организуют детские игры, в которых сами принимают активное участие.
Японка не пытается утверждать свою власть над ребенком, поскольку, по их мнению, это приводит к отчуждению. Мать не спорит с желаниями и волей ребенка, свое недовольство не прямо, а косвенно: дает понять, насколько сильно ее огорчает, недопустима поведение ребенка. В случае возникновения конфликта японские мамы не отгораживаются от детей, а, наоборот, стремятся углубить эмоциональный контакт. Дети настолько боготворят своих мам, которые испытывают чувство вины, когда их огорчают.
Обычно японская мать сидит дома с ребенком, пока той НЕ исполняется 3 года и ее отдают в детсад. Конечно, в Японии есть ясли, однако женщину, которая работает и отдала, ребенка в ясли считают эгоистичной, это не приветствуется.
3. Личность ребенка. Японцы считают, что ребенка необходимо занимать и брать на руки как можно чаще. Родители всегда готовы окружить ребенка заботой и любовью.
Особенность японской речевой культуры - не проявлять все словами. Поэтому японцы очень восприимчивы к настроению и ощущают настоящее мнение собеседника интуитивно. Воспитывают, прежде всего, личным примером. Недовольство родителей дети просто чувствуют. Наказывают выразительными взглядами, неодобрительным молчанием.
Специфически японским есть такой прием воспитания как «майго» (утерянный ребенок). Когда ребенку надоедает быть все время у матери, и он начинает проявлять интерес и самостоятельности, его никто не останавливает, а предоставляют возможность потеряться. Все окружающие хорошо знают об этом трюке и помогают ребенка найти. Помогают спокойно, без полиции и нервного срыва, иметь где-то рядом и окружающие ее видят. Они помогают ребенку сориентироваться, но при этом почувствовать, как это плохо остаться одному, потерять свою маму и какое это счастье все же «найтись». Повторных попыток уйти от матери ребенок, как правило, не делает.
Детей учат соблюдать общественных норм поведения - благодарность, извинения, уважение к старшим, недопустимости кому-то мешать, вести себя как все. Быть не как все, привлекать к себе внимание - неприлично. Используют положительные примеры, а не отрицательные.
В Японии детей не сравнивают друг с другом. Например, воспитатель никогда не скажет родителям, что их ребенок плохо рисует или лучше всех бегает. Выделять кого-то не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных соревнованиях. «Не выделяйся» - один из принципов японской жизни.
Основной целью деятельности японского детского сада является не обучение, а воспитание умения вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ребенку, придется постоянно находиться в какой- то группе и это умение будет необходимым. Детей учат анализировать конфликты, возникшие во время игр. При этом необходимо стараться избежать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. В ссоры детей не принято вмешиваться.
Японцы являются сторонниками раннего развития ребенка. В разном возрасте воспитание фокусируется на различных проблемах:
1 год - пробуждение уверенности в себе;
2 года - прикладное творчество, ручной труд;
3 года - воспитание обязанностей;
4 года - добро и зло;
5 лет - воспитание лидерских качеств. Самостоятельность, умение составлять планы и выполнять их.
До 5-ти лет к ребенку относятся как к «королю», с 5-ти до 15-ти лет - как с «рабом», а после 15-ти - как с «равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и добросовестно подчиняется правилам.
Мальчики и девочки воспитываются по-разному. В сыне видят будущую опору семьи. Его учат преодолевать трудности. Девушек готовят к домашнему труду.
Японцы никогда не повышают голоса на детей, не читают нотации, не прибегают к телесным наказаниям. Наиболее тяжелым моральным наказанием является отстранение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе.
Акцент в воспитании делается на уважении к людям и животным, симпатии и благородству по отношению к другим, поиске истины, способности чувствовать прекрасное и высокое, обладать самоконтролем, сохранять природу. Вносить свой вклад в развитие общества.
В Японии проводится целый ряд праздников для детей, которые позволяют формировать у них чувство причастности к традициям своей страны.


Статья: Воспитание детей в семьях Японии
Автор: Публикатор
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]
Мнение[Ваше мнение]

статьи по теме:
Выбираем подарок для малыша!
Молодые семьи с ипотекой освободят от оплаты имущественного налога
Система защиты прав детей обсуждалась на конференции в Баксанском районе
Центр для оказания поддержки в усыновлении
Возрождение куначества

Реклама на сайте


Новости партнеров

В Пятигорске открылась новая спортивная школа на 500 мест

В Пятигорске открылось новое учебное заведение. Его особенность - активный уклон в спортивное образование для молодёжи школьного возраста. На возведение и обустройство масштабного объекта ушло всего 2 года. Официальный приём учеников начнётся 6 марта.Обучение в средней школе № 31 бесплатное. ... >>>

Правительство рассматривает участие страховых компаний в формировании ОМС

В СМИ просочилась информация о готовящихся изменениях, которые затронут систему здравоохранения. Сообщается, что представители Минфина, Банка России и ряда крупных страховых компаний приступили к обсуждению реформы ОМС. Авторы законодательной инициативы предлагают снять нагрузку с государства, распр ... >>>


Как не ошибиться с выбором ресторана или кафе в незнакомом городе

Как не ошибиться с выбором ресторана или кафе в незнакомом городе