выбор читателей

  • Центробанк намерен установить наличный контроль (15/01/2021)
  • Новые правила экзамена на права утвердят в начале 2021 года (27/11/2020)
  • Парламентарии продлили дачную амнистию на 5 лет (25/10/2020)
  • Увеличение спроса на строительную технику из Китая (18/09/2020)
  • Куда приведёт развитие криптовалют (24/08/2020)
  • Прогноз курса биткоина на 2020 год (17/07/2020)
  • Победный парад 75 годовщины ВОВ (03/07/2020)
  • Может ли короновирусная пандемия обострить интернет-зависимость? (20/04/2020)
  • Афиша концертов в Пятигорске (17/09/2019)
  • Обзор современных пластиковых окон (21/08/2019)
  • Центробанк намерен установить наличный контроль

    Новые правила экзамена на права утвердят в начале 2021 года

    Парламентарии продлили дачную амнистию на 5 лет

    Увеличение спроса на строительную технику из Китая

    Начало > Обзор СМИ > Вояджер - кругосветка без посадки

    Вояджер - кругосветка без посадки

    Нравится

    Вояджер - кругосветка без посадки21/05/2009 Просмотров: 708
    Девять суток понадобилось двум профессиональным американским пилотам — Джине Йигер и Дику Рутану, чтобы облететь без единой посадки и дозаправки земной шар на самолете «Вояджер».

    Многие не верили в успех, тем более что на пресс-конференции после пробного пятисуточного полета Джина потеряла сознание.

    Врачи назвали причину: сильное нервное переутомление. Шум моторов, постоянная болтанка, сбои в привычном жизненном ритме, жесткие кресла — все это делает полет мало похожим на туристскую прогулку.

    Кругосветный девятисуточный перелет, несмотря на целый ряд технических усовершенствований в конструкции «Вояджера», стал еще более тяжелым испытанием и человеческих нервов, и техники. Но точный инженерный расчет, выполненный на ЭВМ, высокая квалификация пилотов помогли преодолеть все трудности.

    Дику и Джине не пришлось воспользоваться ни легким спасательным плотиком, способным держать на воде двоих в течение суток, ни возможностью аварийной посадки на материке.

    Проект «Вояджера» начал разрабатывать в 1981 году младший брат Дика Рутана — Бэрт, профессиональный авиаинженер.

    Бэрт уверен, что прогресс авиации зависит не столько от мощности моторов, сколько от тех материалов, из которых делаются воздушные корабли, от оригинальности конструкторских решений. Главная инженерная идея, которую удалось воплотить братьям Рутан: «Вояджер» способен брать на борт количество топлива, в десять раз превышающее его собственный «чистый» вес, а именно — четыре с лишним тонны!
    4,2 тонны бензина и 437 килограммов собственной массы.

    Эта разница и сделала возможным беспосадочный перелет вокруг Земли без единой дозаправки.

    Но эта же разница таила в себе опасность. «Не самолет, а настоящая бензиновая бомба»,— писали газеты, обращая внимание на те сложности, которые могут возникнуть у «Вояджера» при взлете.

    Ведь известно, как рискованны взлет, маневрирование или внезапная посадка для пассажирского самолета, если баки его переполнены горючим. Но Бэрт Рутан не ошибся. Кстати, первый, самый приблизительный чертеж будущего «Вояджера» он сделал... в кафе на бумажной салфетке. Этот экспромт мало в чем расходится с чертежом реального самолета.

    Правда, на постройку самолета ушло в два раза больше времени, чем предполагали братья.

    Им долго не удавалось найти фирму, которая согласилась бы финансировать предприятие.

    Некий сигаретный магнат из Японии предложил взять на себя все расходы, если на борту необычного самолета будут изображены реклама его товара и несколько иероглифов. Но братья Рутан отказались... Необходимые для «Вояджера» приборы, материалы и оборудование они приобрели у небольших калифорнийских фирм.
    Лишь когда самолет был почти готов, к финансированию перелета подключились крупные авиастроительные компании.

    14 декабря 1986 года «Вояджер», разбежавшись по взлетной дорожке до скорости 70 миль в час (в дальнейшем скорость полета «Вояджера» колебалась от 90 до 150 миль в час), некоторое время не мог взлететь. Крыло, полностью загруженное горючим, несмотря на повышение его изгибной жесткости, дало очень большой прогиб. В конце разбега самолета, когда начались сильные упругие изгибные колебания крыла, произошло несколько ударов колеблющихся концов консолей о поверхность взлетной полосы. Концевые щитки крыла оторвались: левый – на земле, а правый – в воздухе. Однако из-за этих «мелочей» полет решено было не прерывать.

    В конце концов, Дик и Джина выдержали это тяжелое девятисуточное испытание непрерывным шумом, жесткой болтанкой и неудобствами малой кабины самолета и с честью закончили этот исторический перелет на авиабазе Эдвардс.

    За девять суток «Вояджер» покрыл расстояние в 40 тысяч километров. Специалисты утверждали, что он мог пролететь еще 500 километров.




    Статья: Вояджер - кругосветка без посадки
    Автор: Публикатор
    Оценка статьи:
    ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно!
    [Голосов: 0]
    Мнение[Ваше мнение]

    статьи в разделе

  • [Вернуться]
  • Реклама на сайте

    статьи по теме:


    Новости партнеров

    Масло для баночного массажа

    Использующиеся для массажа банки создают перепады давления, которые выступают раздражающим фактором. Повышение местной температуры и прилив крови оказывают комплексное действие на подкожно-жировую клетчатку и дерму. Применение при баночном массаже масла облегчает скольжение по кожи емкости для созда ... >>>


    История появления и применения клинкерной плитки в России

    История появления и применения клинкерной плитки в России

    Выбор торговой мебели при проектировании магазина

    Выбор торговой мебели при проектировании магазина